logo

  Учащиеся 3-х классов просмотрели бук трейлер "В стране невыученных уроков" и познакомились с лентяем и двоечником Виктором Перестукиным. Который считает учебу в школе скучнейшим и бесполезным занятием. Он не слушает учителя на уроке, не делает домашние задания. Родители много раз говорили Вите, что у него нет характера, силы воли и умения преодолевать трудности. Витя согласен, но считает, что трудности для укрепления характера ему взять негде

Полные опасностей приключения неуча и лентяя Виктора Перестукина в Стране невыученных уроков удивили и повеселили ребят. Они увидели, к каким последствиям может привести лень и нежелание учиться. Вместе с Витей исправили его двойки, выполняя задания Глагола Повелительного Наклонения.

В результате ребята сделали вывод о том, как важно хорошо учиться в школе, и все полученные знания обязательно пригодятся в жизни.

 

В рамках Недели детской и юношеской книги 02.04.19. прошла интеллектуальная игра «Умники и умницы» между командами 6-А и 6-Б классов. Вопросы были разделены на 6 секторов по 4 в каждом. Темы игры связаны с литературой, русским языком, математикой, фауной и флорой нашей планеты. Дети продемонстрировали начитанность и эрудицию в разных областях знаний.

ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ

Познавательной и интересной для будущих первоклассников была экскурсия в школьную библиотеку. Дети узнали о правилах пользования библиотекой. Познакомились с выставками журналов и книг, которые находятся в открытом доступе.

     

 

СКАЗОЧНЫЙ МИКС "КНИГОЛЕНД"

Сказочный микс "Книголенд" открыт для всех» прошел в 1 - х классах. Королева Книга и Книжкин Доктор рассказали детям как обращаться с учебной и художественной литературой, загадывали загадки. Ребята просматривали отрывки из любимых мультфильмов и сказок, отгадывали их название и автора, главных героев. Составляли анаграммы и озорные буквы, исполнителя песни.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок - практикум «Словари и работа с ними » прошел для учащихся 6-х классов.

Библиотекарь рассказала об энциклопедиях, справочниках, словарях и о способах поиска в них нужного материала. Затем ребята ближе познакомились и попробовали работать со словарями: толковым, энциклопедическим, орфографическим, синонимов, антонимов, В.Л. Даля и др. Учащиеся выполняли практические задания, находя либо значение слова, либо его правильное написание.

Книги разнообразны по содержанию и назначению, и читателю бывает непросто выбрать нужную литературу. О том, как самостоятельно это сделать, в 5-Б классе прошел библиотечный урок «Как выбрать книгу?». Учащиеся выбирали книгу, используя ее основные элементы, рассматривали иллюстрации, знакомились с аннотацией и содержанием. Рекламировали выбранную литературу.

 

 

  В библиотеке школы прошел видеоурок «Явление экстремизма в молодежной среде» в 8-А и 8-Б классах. Ребята повторили известные и получили новые сведения о терроризме, который стал сегодня серьёзной проблемой, с которой человечество вошло в XXI столетие. Только толерантность и взаимоуважение позволят предупредить разрастание терроризма и лишат преступников надежды на поддержку в обществе.

 

Буклет "Памятка школьнику"

Итоги проверки учебников за 1 семестр 2018 - 2019 уч.г.

Выдержка из правила пользования школьной библиотекой

 

Физические лица независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических и религиозных убеждений, места проживания имеют право на библиотечное обслуживание на территории Донецкой Народной Республики.

Пользования школьной библиотекой добровольное, библиотечное обслуживание бесплатное.

Правила пользования книгой.

Максимальные сроки пользования документами:

-учебники, учебные пособия - учебный год;

- научно-популярная, познавательная, художественная литература -

1 месяц;

-периодические издания, издания повышенного спроса - 15 дней;

- пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

Порядок пользования читальным залом:

-документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

-энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

Читатели обязаны бережно относиться к книгам и нести за них ответственность.

 

Правила пользованияучеником

 

Получив учебник, сразу обвертите его бумагой или оберткой для книг.

Заполни паспорт учебника с момента его получения.

Сделай в каждый учебник закладку.

Не бери книгу грязными руками.

Не пиши в книге.

Не сгибайте в книгах страницы.

Не клади в книгу карандаш или ручку.

Своевременно ремонтируй книгу.

В конце учебного года полученный учебник сдай в библиотеку.

Обязанности постов бережливости:

Один раз за семестр проверяется состояние учебников библиотекарем, и один раз в месяц посты бережливости контролируют учебную литературу в классе. Необходимо завести тетрадь, в которой нужно отображать свою работу. Итоги проверки освещать в уголке «Живи, книга!»

Берегите учебник. Чем бережнее вы к нему относитесь, тем дольше он будет служить вам.

 

 

  

Как выбрать книгу для чтения

1.На книжной выставке ты всегда найдешь интересные книги.

2.В картотеках карточки с названиями книг подобранные по отдельным темам.

3.Ты можешь сам выбрать книгу с полок открытого доступа.

4.По систематическому каталогу можешь узнать, есть ли в библиотеке книги, которые тебя интересуют. Все карточки, как и книги на полках, расставлены по отраслям знаний, в определенной системе. Поэтому он так и называется – систематический.

5.Пересмотри библиотечные указатели. Это книги о книгах. В них ты найдешь аннотации – краткий рассказ о книге.

О гигиене чтения

Очень вредно читать лежа. Вредно и для книги, и для глаз читателя. Еще вредно читать книгу, идя по улице. Даже очень интересные книги лучше всего читать в помещении, сидя за столом. При этом класть книгу не прямо на стол, а на специальную наклонную подставку. Это полезно и для самой книги, и для глаз читателя. Глаза меньше устают и текст лучше воспринимается. Свет на книгу должен падать с левой стороны.

Правила чтения для учащихся

1.Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40-45 минут в день.

2.Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

3. Читай не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

4.Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв.

5.Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

6.Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

7.Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку

 

Как написать реферат

1.Определить тему.

2.Подобрать литературу: документы, первоисточники, монографии, справочники, сборники, газетные и журнальные материалы.

3. Основательно изучить литературу.

4.Составить первоначальный вариант плана будущего реферата.

5.Выделить основные вопросы.

6.Систематизировать проработанный материал.

7.Окончательно продумать и уточнить план реферата.

8.Обязательно включить в план актуальность темы и ее значение.

9.Написать реферат.

10.В конце реферата необходимо приложить список литературы.

Как составить конспект

1.Прочитай текст, раздели его на основные смысловые части, определи главную мысль.

2.Если надо составить план-конспект, сформулируй его пункты, подпункты, определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.

3.Последовательно и кратко изложи своими словами или в виде цитат текст.

4.В конспект следует включить и доказательства, обосновывающие основные положения, факты, примеры.

5.Делай широкие поля: это даст возможность дополнять конспект.

Составление тезисов

Тезисы - это основные положения (мысли) текста, которые доказываются, поясняются в тексте. Тезисы содержат больше информации, чем пункты плана.

1.Познакомьтесь с содержанием текста.

2.Составьте план.

3.Определите основное в каждой части текста.

4.Запишите его своими словами.

5.Если мелкие части трудно назвать, записывайте их в виде тезисов.

6.Следите за авторской логикой.

Как составить конспект

1.Прочитай текст, раздели его на основные смысловые части, определи главную мысль.

2.Если надо составить план-конспект, сформулируй его пункты, подпункты, определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.

3.Последовательно и кратко изложи своими словами или в виде цитат текст.

4.В конспект следует включить и доказательства, обосновывающие основные положения, факты, примеры.

5.Делай широкие поля: это даст возможность дополнять конспект.

6.Применяй разные способы подчеркивания.

 

Как пользоваться энциклопедиями и энциклопедическими словарями

Данные издания созданы для удовлетворения потребности в общедоступных справочно-энциклопедических изданиях по всем предметам школьной программы. В словарях есть ссылки на различные статьи, в которых ученик может найти дополнительную информацию. Основу словаря составляют словарные статьи и слова. Слова расположены по алфавиту. В большинстве словарей есть условные сокращения.

Виды словарей: энциклопедические, лингвистические. Типы словарей: лингвистические (орфографические, толковые, фразеологические, словари синонимов, омонимов и др.), переводные (англо –русские, русско- английский, французско – русские),общие (универсальные),отраслевые (юного химика, литературоведческих терминов).Виды энциклопедий: универсальные, отраслевые, региональные, тематические, библиографические.

 

 

Дорогие юные читатели!

У книг срок жизни может быть разным: совсем коротким и практически бесконечным. И эта книжкина жизнь зависит от вас, от вашего бережного отношения к ней. От того, соблюдаете ли вы правила чтения, ваши любимые книги будут радовать вас долго-долго. 


Что надо знать, чтобы книга улыбалась.

  • С книгой надо обращаться аккуратно. 
  • Книга не любит читателей с грязными руками. 
  • Нельзя читать во время еды. 
  • В книге нельзя рисовать, раскрашивать иллюстрации, ставить пометки. 
  • Переворачивать страничку нужно за верхний уголок. 
  • Нельзя загибать в книге страницы, надо пользоваться закладкой. 
  • Книга очень боится всего, из-за чего она может рассыпаться на кусочки. Это происходит, если её кладут раскрытой переплётом вверх и если вместо закладок оставляют в ней линейки, карандаши и прочие толстые предметы. 
  • Если на улице дождь или снег, а книгу надо отнести в библиотеку, необходимо её завернуть и положить в непромокаемый пакет. 
  • У книг дома должно быть своё постоянное место. 
  • Книги библиотечные – особо уязвимые существа: ведь ими пользуются намного чаще, чем домашними. Когда вы берёте книгу, вы становитесь её полноправным хозяином, но – только на несколько дней в соответствии с правилами библиотеки.

В назначенный срок книгу ждут в родном доме – библиотеке. 


Положение о школьной библиотеке

Правила пользования школьной библиотекой


Знакомство с библиотекой

9 декабря у первоклассников состоялось знакомство с библиотекой. Посещение библиотеки было проведено в игровой форме с использованием книжных героев. Ребята  узнали что такое: абонемент, читальный зал, книгохранилище. Обращено внимание учащихся  на правила пользования библиотекой, книгой. Мероприятие  сопровождалась показом  книг, презентации «Библиотека – это…», видеоролика «Как вести себя в библиотеке». Дети  отвечали на вопросы литературной викторины, называли сказочных героев

.        

       

 

Учащиеся ознакомились  с выставкой «Книги - подареные библиотеке», которые были собраны и преподнесены  в дар, в рамках акции  « Подари книгу для свободной мини – библиотеки».


Свободная мини-библиотека

                 С целью  привлечения  учащихся  к системному  чтению,    популяризации   произведений мировой литературы     в   школе  продолжается активная работа по реализации проекта «Свободные мини-библиотеки в школах Донецкой Народной Республики».  

     


Викторина "Торез - мой город"

     В рамках проекта «Свободная мини – библиотека в школах Донецкой  Народной Республики»  и  с целью повышения статуса книги среди школьной аудитории, была проведена видео – викторина  «Торез – мой город» в 9-х классах. Учащиеся  познакомились с историей возникновения города, с  выдающимися людьми, памятниками, памятными местами  Тореза. Слушали и анализировали песню Эд. Шарова «Торез – Чикаго».

    Интерес у школьников вызвала выставка  книг  писателя  Кузьменко Александра Сергеевича. Она пробудила  желание как можно больше узнать о жизни и творчестве человека, который жил и работал в нашем городе.  Свои книги  Кузьменко А.С.  дарил бывшим коллегам – преподавателям, учащимся, библиотеке ОШ № 18. 

     


Неделя детской книги

     С целью популяризации  книги и чтения среди школьников; повышению читательской активности и информационной культуры; воспитанию интереса к чтению  и  созданию условий для реализации творческих способностей  детей через участие в литературных и творческих конкурсах  в школе  с 20.03  по 24.03.2017 г. прошла  Неделя  детской и юношеской книги.

       Открыл  Неделю  книги  Сказочный микс «Книголенд открыт для  всех»   который прошел во 2-х класссах.   Ребята просматривали     отрывки   из  любимых     мультфильмов   и      сказок,     отгадывали их название и автора,  главных  героев.  Составляли     анаграммы и озорные    буквы,   называли «Всякие вкусности»  и  исполнителя песни. 

     Все дети любят мультфильмы, поэтому  на   переменах в библиотеке  прошла демонстрация  и обсуждение советских мультфильмов. Ученики рассказывали о своих добрый и реалистичный героях.

      Вместе с Виктором Перестукиным  учащиеся 4-х классов  побывали  "В стране невыученных уроков". Там они  встретились с двойками Вити, с его невыполненными заданиями и ошибками. Столкнулись с   коровой, которая питается животными, летающим кенгуру,   хлебным деревом.   Выполняли  задание    Глагола Повелительного Наклонения, отгадывали загадки, р.
    Учащиеся   7-х классов  стали участниками увлекательного и  познавательного интеллектуального турнира  «Своя игра». Вопросы  турнира  были разделены на  6 категорий  по 5  в  каждой. Темы   игры связаны с названиями книг, главными героями и  авторами. Дети  продемонстрировали начитанность и эрудицию  в разных областях знаний. Особенно активными были: Лебедкина А., Беседина Д. 

      Смогли поучаствовать и посоревноваться  в   видео -  викторине  «Что за прелесть  эти сказки»  учащиеся 5-х классов. Они собирали слова,  дополняли имена

uCoz