logo

 

 

Советы родителям будущих первоклассников.

 Зачем нужны книги в раннем возрасте? 

 -они помогают развивать особую связь между ребенком и родителями;

       -помогают познавать искусство слова и живописи, благодаря иллюстрациям;

       -прививают навыки слушания;

       -помогают подготовить ребенка к процессу обучения чтению;

 -развивают кругозор и эмоциональную сферу, помогают развивать воображение;

 Как читать?

- выбирать удобное место;

- читать наизусть стихи, которые вам самим запомнились с детства;

- рассматривать книжки-картинки;

- давать возможность ребёнку самому "выбрать" книгу;

- перечитывать любимые книги.

 

    «Словарь - это вся Вселенная в алфавитном порядке»        

                                                                                                  А.Франс

      «Словари - наши помощники» - так назывался библиотечный урок – практикум,     проведенный в нашей школьной библиотеке. Темой его была справочная литература и обучение работе с ней. На урок  были приглашены обучающиеся 6- х классов.  Учащимся  было предложено выполнить  задание с использованием  словарей  и энциклопедий,    с  которым  они  хорошо  справились. 

                                                                                                                                                                                                                                   Библиотекарь школы   Т.С.Деревянко

 

 

 

Терроризм - угроза общества.

Сегодня проблема терроризма приобретает особое значение, так как в современных условиях его мишенью становятся наименее готовые противостоять насилию граждане, дети.

В  8-х классах прошел устный журнал «Терроризм - угроза общества» где рассматривался закон ДНР «О противодействии экстремистской деятельности», административная и уголовная ответственность за ее осуществление. Учащиеся посмотрели и обсудили презентацию: «Явление экстремизма в молодёжной среде», и ролик: «Самые необычные субкультуры». Школьники узнали об организациях и группировках запрещенных в нашей Республике, анализировали причины экстремального поведения молодых людей.

Мероприятие закончилось словами Б. Шоу «Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям».

 

Библиотекарь школы Т.С.Деревянко

  

Дорогами Афганистана

Почтить память воинов-интернационалистов исполнявших служебный долг за пределами Отечества, стало доброй традицией в МОУ « Школа № 18 г. Тореза».

18 февраля в библиотеке школы прошел урок мужества в 6-Б классе. Учащиеся с большим интересом посмотрели ролик о войне в Афганистане, о молодых солдатах, которые лицом к лицу столкнулись со смертью, но остались верны своему долгу перед Родиной.

Познакомились с книжной выставкой «Афганистан – наша память», повествующей о войне, которая длилась 9 лет 1 месяц и 19 дней – с 1979 по 1989 г. Представили свои рисунки.

Библиотекарь школы Т.С. Деревянко

Итоги проверки учебников

Согласно приказа «Об организации и проведении школьной акции « Живи, книга!» в 2019 – 2020 учебном году» от 02.09.2019 г. № 215 в школе 05.12. по 09.12.2019г. прошел рейд по проверке учебной литературы. Проверялось наличие обложки и внешний вид учебников. В ходе проверки были осмотрены учебники у всех обучающихся школы.

100 % - сохранность учебников в 1-А кл., 1-Бкл., 3-Бкл., 4-Акл., 9-Б кл., 11кл.,

96% - в 5-А кл., 6-Б кл., 7-Б кл.,10 кл., 95% - во 2-Б кл.,2-Вкл.,3-А кл.,8-Акл.,8-Б.,

91% - в 4-Б кл., 89% - в 5-Бкл., 7-А кл.,9-Акл., 85%- во 2-Акл., 80% в 6-А кл.
Систематически и на должном уровне проводят работу по сохранности учебников учителя начальных классов Козакова Е.Е., Ревина О. Г., Мирошниченко Т.М., Филенко О.И., Полтавская Т.Н., и преподаватели Волошина Ю.О., Федченко И.Е.,Майковская Т.И.

Связные библиотеки Троцан А., Хохрякова Н. -3-А кл., Камышникова Н., 7-Б кл. добросовестно выполняют общественное поручение.

 

  Учащиеся 3-х классов просмотрели бук трейлер "В стране невыученных уроков" и познакомились с лентяем и двоечником Виктором Перестукиным. Который считает учебу в школе скучнейшим и бесполезным занятием. Он не слушает учителя на уроке, не делает домашние задания. Родители много раз говорили Вите, что у него нет характера, силы воли и умения преодолевать трудности. Витя согласен, но считает, что трудности для укрепления характера ему взять негде

Полные опасностей приключения неуча и лентяя Виктора Перестукина в Стране невыученных уроков удивили и повеселили ребят. Они увидели, к каким последствиям может привести лень и нежелание учиться. Вместе с Витей исправили его двойки, выполняя задания Глагола Повелительного Наклонения.

В результате ребята сделали вывод о том, как важно хорошо учиться в школе, и все полученные знания обязательно пригодятся в жизни.

 

В рамках Недели детской и юношеской книги 02.04.19. прошла интеллектуальная игра «Умники и умницы» между командами 6-А и 6-Б классов. Вопросы были разделены на 6 секторов по 4 в каждом. Темы игры связаны с литературой, русским языком, математикой, фауной и флорой нашей планеты. Дети продемонстрировали начитанность и эрудицию в разных областях знаний.

ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ

Познавательной и интересной для будущих первоклассников была экскурсия в школьную библиотеку. Дети узнали о правилах пользования библиотекой. Познакомились с выставками журналов и книг, которые находятся в открытом доступе.

     

 

СКАЗОЧНЫЙ МИКС "КНИГОЛЕНД"

Сказочный микс "Книголенд" открыт для всех» прошел в 1 - х классах. Королева Книга и Книжкин Доктор рассказали детям как обращаться с учебной и художественной литературой, загадывали загадки. Ребята просматривали отрывки из любимых мультфильмов и сказок, отгадывали их название и автора, главных героев. Составляли анаграммы и озорные буквы, исполнителя песни.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок - практикум «Словари и работа с ними » прошел для учащихся 6-х классов.

Библиотекарь рассказала об энциклопедиях, справочниках, словарях и о способах поиска в них нужного материала. Затем ребята ближе познакомились и попробовали работать со словарями: толковым, энциклопедическим, орфографическим, синонимов, антонимов, В.Л. Даля и др. Учащиеся выполняли практические задания, находя либо значение слова, либо его правильное написание.

Книги разнообразны по содержанию и назначению, и читателю бывает непросто выбрать нужную литературу. О том, как самостоятельно это сделать, в 5-Б классе прошел библиотечный урок «Как выбрать книгу?». Учащиеся выбирали книгу, используя ее основные элементы, рассматривали иллюстрации, знакомились с аннотацией и содержанием. Рекламировали выбранную литературу.

 

 

  В библиотеке школы прошел видеоурок «Явление экстремизма в молодежной среде» в 8-А и 8-Б классах. Ребята повторили известные и получили новые сведения о терроризме, который стал сегодня серьёзной проблемой, с которой человечество вошло в XXI столетие. Только толерантность и взаимоуважение позволят предупредить разрастание терроризма и лишат преступников надежды на поддержку в обществе.

 

Буклет "Памятка школьнику"

Итоги проверки учебников за 1 семестр 2018 - 2019 уч.г.

Выдержка из правила пользования школьной библиотекой

 

Физические лица независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических и религиозных убеждений, места проживания имеют право на библиотечное обслуживание на территории Донецкой Народной Республики.

Пользования школьной библиотекой добровольное, библиотечное обслуживание бесплатное.

Правила пользования книгой.

Максимальные сроки пользования документами:

-учебники, учебные пособия - учебный год;

- научно-популярная, познавательная, художественная литература -

1 месяц;

-периодические издания, издания повышенного спроса - 15 дней;

- пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

Порядок пользования читальным залом:

-документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

-энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

Читатели обязаны бережно относиться к книгам и нести за них ответственность.

 

Правила пользованияучеником

 

Получив учебник, сразу обвертите его бумагой или оберткой для книг.

Заполни паспорт учебника с момента его получения.

Сделай в каждый учебник закладку.

Не бери книгу грязными руками.

Не пиши в книге.

Не сгибайте в книгах страницы.

Не клади в книгу карандаш или ручку.

Своевременно ремонтируй книгу.

В конце учебного года полученный учебник сдай в библиотеку.

Обязанности постов бережливости:

Один раз за семестр проверяется состояние учебников библиотекарем, и один раз в месяц посты бережливости контролируют учебную литературу в классе. Необходимо завести тетрадь, в которой нужно отображать свою работу. Итоги проверки освещать в уголке «Живи, книга!»

Берегите учебник. Чем бережнее вы к нему относитесь, тем дольше он будет служить вам.

 

 

  

Как выбрать книгу для чтения

1.На книжной выставке ты всегда найдешь интересные книги.

2.В картотеках карточки с названиями книг подобранные по отдельным темам.

3.Ты можешь сам выбрать книгу с полок открытого доступа.

4.По систематическому каталогу можешь узнать, есть ли в библиотеке книги, которые тебя интересуют. Все карточки, как и книги на полках, расставлены по отраслям знаний, в определенной системе. Поэтому он так и называется – систематический.

5.Пересмотри библиотечные указатели. Это книги о книгах. В них ты найдешь аннотации – краткий рассказ о книге.

О гигиене чтения

Очень вредно читать лежа. Вредно и для книги, и для глаз читателя. Еще вредно читать книгу, идя по улице. Даже очень интересные книги лучше всего читать в помещении, сидя за столом. При этом класть книгу не прямо на стол, а на специальную наклонную подставку. Это полезно и для самой книги, и для глаз читателя. Глаза меньше устают и текст лучше воспринимается. Свет на книгу должен падать с левой стороны.

Правила чтения для учащихся

1.Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40-45 минут в день.

2.Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

3. Читай не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

4.Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв.

5.Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

6.Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

7.Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку

 

Как написать реферат

1.Определить тему.

2.Подобрать литературу: документы, первоисточники, монографии, справочники, сборники, газетные и журнальные материалы.

3. Основательно изучить литературу.

4.Составить первоначальный вариант плана будущего реферата.

5.Выделить основные вопросы.

6.Систематизировать проработанный материал.

7.Окончательно продумать и уточнить план реферата.

8.Обязательно включить в план актуальность темы и ее значение.

9.Написать реферат.

10.В конце реферата необходимо приложить список литературы.

Как составить конспект

1.Прочитай текст, раздели его на основные смысловые части, определи главную мысль.

2.Если надо составить план-конспект, сформулируй его пункты, подпункты, определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.

3.Последовательно и кратко изложи своими словами или в виде цитат текст.

4.В конспект следует включить и доказательства, обосновывающие основные положения, факты, примеры.

5.Делай широкие поля: это даст возможность дополнять конспект.

Составление тезисов

Тезисы - это основные положения (мысли) текста, которые доказываются, поясняются в тексте. Тезисы содержат больше информации, чем пункты плана.

1.Познакомьтесь с содержанием текста.

2.Составьте план.

3.Определите основное в каждой части текста.

4.Запишите его своими словами.

5.Если мелкие части трудно назвать, записывайте их в виде тезисов.

6.Следите за авторской логикой.

Как составить конспект

 

uCoz